МБОУ Лицей №6 г.Невинномысск

Ставропольский край, 357108 г. Невинномысск бульвар Мира, 9
Телефоны: 8(86554) 7-17-24, 7-12-36 e-mail: licey6nev@yandex.ru
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00 - 8(86554)7-17-24

Карта сайта RSS 2.0

Лицейские ВЕСТИ

 

24 апреля 2019 год

«Знаем. Помним!»

24 апреля 2019 года на базе МБОУ Лицея №6 города Невинномысска состоялась городская интеллектуально-патриотическая игра «Знаем. Помним!», посвященная 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Игра проводилась Управлением образования администрации города Невинномысска и городским учебно-методическим объединением учителей истории и обществознания. В игре приняли участие 12 команд: МБОУ Лицей №1, МБОУ СОШ №2, МБОУ СОШ №3, МБОУ Лицей №6, МБОУ СОШ №7, МБОУ Гимназия №9, МБОУ СОШ №11, МБОУ СОШ №12, МБОУ СОШ №14, МБОУ СОШ №15, МБОУ СОШ №18, МБОУ СОШ №20.


Цели и задачи игры: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны, сохранение памяти к историческому прошлому нашей Родины, к подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне.

Игра включала в себя 3 тура, в каждом представлены вопросы по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.».

1 тур включал текстовые вопросы, 2 тур — музыкальные вопросы, 3 тур — вопросы с иллюстрациями.


По итогам игры призовые места распределились следующим образом: 1 место – команда МБОУ Лицея №1, 2 место – команда МБОУ СОШ №12, 3 место – команда МБОУ Лицея №6.

 

27 апреля 2018 год

«Я — знаю!»

20 апреля 2018 года на базе МБОУ СОШ №18 состоялся муниципальный этап краевой интеллектуально-патриотической игры «Я — знаю!», посвященной Победе в Великой Отечественной войне.

         В игре приняли участие 15 школ города Невинномысска. Цель игры — используя игровую форму, сформировать интерес к теме Великой Отечественной войны, желание больше узнать о героях и событиях того периода; продолжить через внеурочную форму работы воспитание чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны.

Команда МБОУ Лицея №6 «Экспонат» в составе учащихся 10-х классов – Плотвин Алексей, Носко Полина, Федорова Юлия, Поляхова Ольга заняли призовое второе место.

 

26 февраля 2018

Отчет о проведении лицейского этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»-2018

                                                          Развернув доброй книги такие родные страницы…

Крупнейший литературный конкурс для школьников «Живая классика» проходит уже в седьмой раз. За эти годы присоединились ребята из 85 регионов России и 80-ти стран мира. Принять участие могут школьники 10-17 лет. Участники читают наизусть любимые отрывки из прозаических произведений, преодолевая этап за этапом – школьный, районный, региональный, финал в «Артеке», а затем суперфинал на Красной площади. Конкурс проводится под патронатом Министерства образования и науки, Министерства культуры РФ. Генеральный партнер конкурса юных чтецов – компания «Норникель». Ежегодно среди членов жюри конкурса известные писатели, деятели культуры и искусства. В разные годы в жюри «Живой классики» были  режиссёры Егор Кончаловский, Борис Грачевский и Сергей Голомазов, актёры Олег Табаков, Михаил Боярский, Иван Охлобыстин, Сергей Гармаш, Елена Захарова, Игорь Петренко, телеведущие Светлана Сорокина и многие другие.

19 февраля 2018 года в Лицее №6 состоялся лицейский этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»-2018 среди учащихся 5-10 классов.

Задачи конкурса «Живая классика»:

— пропаганда чтения среди детей

— расширение читательского кругозора

— развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации

— возрождение традиций семейного чтения

— повышение общественного интереса к библиотекам

— повышение уровня грамотности населения

— поиск и поддержка талантливых детей

— повышение интереса к литературе у детей и юношества

По результатам  исследования специалистов, большинство детей приобщается к систематическому чтению именно в этом возрасте. Как ни горько, но нельзя не признать, постепенно пропадает интерес к чтению у детей. Сейчас редко где можно встретить традицию семейного чтения, уже не стремятся люди иметь хорошую домашнюю библиотеку. Все это отрицательно сказывается на читательской компетенции школьников. Для пропаганды и популяризации чтения среди детей направлен Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика».

Критерии для оценивания конкурсантов:

— выбор текста произведения,

— проникновение в смысл текста из русской или зарубежной классики,

— грамотная речь,

— хорошее понимание того, что читаешь,

— любовь к этому произведению,

— артистизм исполнения,

— глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

Оценка выступления участника конкурса осуществлялась по 10-балльной шкале.

Конкурсантов оценивало жюри в следующем составе: учителя русского  языка и литературы Омельянюк Анна Фёдоровна, Таранина Марина Владимировна, Пыхтина Людмила Вячеславовна, Рубачёва Марина Васильевна и завуч по воспитательной работе Таныгина Наталья Владимировна.

В лицейском конкурсе приняло участие 8 человек. Все читали наизусть отрывки из произведений или рассказы из русской литературы. Участники конкура:

5 классы

Балахонова Елизавета  5Г класс

Гринь Вероника  5Б класс

Горшенина Диана  5Б класс

Красинская Варвара  5Г класс

7 классы

Васильев Александр  7А класс

10 классы

Носко Полина  10А класс

Фёдорова Юлия  10А класс

Поляхова Ольга  10В класс

В рамках лицейского этапа конкурса юных чтецов «Живая классика» были определены лауреаты по  следующим номинациям.

«За артистизм исполнения отрывка литературного произведения»

Балахонова Елизавета  5Г класс

Красинская Варвара  5Г класс

Фёдорова Юлия  10А класс

 «За память»

Гринь Вероника  5Б класс

Горшенина Диана  5Б класс

 «За оригинальность подачи материала»

Васильев Александр  7А класс

 «За глубину проникновения в образ»

Носко Полина  10А класс

Поляхова Ольга  10В класс

…День выдался по-весеннему теплым, а к началу соревновательного мероприятия, будто приветствуя  доброе дело, в окна стало светить яркое, радостное  солнце. Такими же теплыми по тональности  были напутственные слова заведующей кафедрой гуманитарных дисциплин Омельянюк Анны Фёдоровны  о значимости книги в жизни человека, ее духовной драгоценности и пожелание: «Вперед! За удачей!».

Какой  получился праздник торжества звучащего слова!.. Что ни исполнитель – то в меру своих возможностей и подготовки – творец,  художник, чей живой голос так глубоко волновал зрителей. Приятно констатировать большое разнообразие выбранных текстов – калейдоскоп названий за пределами школьной программы. Отдельные участники совместили амплуа чтеца и актера —  таким образом, внутри выступлений мы увидели элементы театральных сцен.

Ученица 5Б класса Гринь Вероника проникновенно читала наизусть добрый и трогательный рассказ Сергея Уткина «Пёс и котёнок», из которого присутствующие узнали о необыкновенной дружбе собаки и котёнка и об ответственности человека за своих питомцев. Благодаря этому рассказу слушатели сделали для себя вывод: «Люди, учитесь дружить у животных!»

Горшенина Диана, ученица 5Б класса, познакомила всех с юмористическим рассказом Валерия Рябых «Туда и обратно». Она  покорила жюри искромётным юмором.

Две участницы конкурса, Красинская Варвара, ученица 5Б класса,  и Носко Полина, ученица 10А класса,   не сговариваясь, выбрали для чтения наизусть рождественскую сказку Бориса Ганаго «Небесный гость». В произведении рассказывается о борьбе между добром и злом, светом и тьмой, трусости и храбрости.  Мы узнали трогательную историю ангела и вновь поверили в чудеса.

Единственный представитель сильного пола, ученик 7А класса, Васильев Александр прочитал юмористический рассказ Марины Дружининой «Лекарство от контрольной», благодаря которому мы узнали, как два мальчика , пытаясь пропустить контрольную , съели снега, чтобы заболеть. Однако в итоге из-за болезни один не смог пойти в кино, а второй в цирк. Контрольную же они все равно написали, когда выздоровели и вернулись в школу.

Потрясающее впечатление произвело на всех выступления школьницы, занявшей  первое место, Балахоновой Елизаветы, которая вдохновенно прочитала отрывок из повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Наяву проявилась природная одаренность девочки и то, что она поняла, прочувствовала  и глубоко проникла в исполняемое произведение. Руководителем, подготовившим её к конкурсу, стал учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей№6 Нестеренко Антонина Михайловна.

Как захватило зрителей темпераментное выступление Фёдоровой Юлии, занявшей второе место,  с новеллой Леонида Енгибарова «Диплом».  Она эмоционально, искренне и правдиво «вжилась» в произведение. Выразительные жесты ярко иллюстрировали наполненное диалогами повествование. Как высшая степень оценки, из уст зрителей послышался восторженный шепот: «Отлично!»  В таком успехе, конечно, большая доля заслуги принадлежит учителю Омельянюк Анне Фёдоровне.

Третье место досталось Поляховой Ольге, которая читала наизусть отрывок из повести А.И.Куприна «Яма». Все зрители на несколько минут окунулись в тяжёлую жизнь главной героини произведения. Ольга  удивительно для своего юного возраста проникла в философский смысл повести и потрясла всех слушателей глубиной понимания такого непростого художественного текста. Наставник Ольги — учитель русского языка и литературы  МБОУ Лицей№6  Таранина Марина Владимировна.

Подводя итоги  мероприятия, комментируя результаты,  Омельянюк Анна Фёдоровна от имени членов жюри поблагодарила школьников за доставленные прекрасные, светлые мгновения, которые убеждают: многие дети любят и умеют читать, проникаясь мыслями и чувствами художников слова. Это подрастающее поколение — наша надежда.

В возвышенном состоянии души уходили мы, радуясь: «Жива классика!» Дальше победители лицейского этапа будут приглашены на городской этап в г. Невинномысске, а потом, при условии победы, на краевой этап, который пройдёт в г. Ставрополе. Желаем нашим ребятам победы в городе и крае и надеемся, что они с достоинством, возможно, представят и лицей, и город, и край  в финале Всероссийского конкурса в Москве, председателем жюри которого является легендарный актер и театральный режиссер Олег Табаков. Может быть, заслуженное счастье поехать туда выпадет кому-то из представителей города Невинномысска, а, может быть, и учеников нашего лицея? Почему бы и нет?!

Организаторы, жюри  Конкурса выражают благодарность учащимся и педагогам за проделанную подготовительную работу, за яркие, эмоциональные выступления участников. Надеемся,  что на следующий год конкурс украсится новыми  творческими, интересными проектами, волнующими выступлениями учащихся.  Рекомендуем руководителям представлять на конкурсе не только участников, но и приглашать слушателей (учащихся), родителей, группу поддержки. Конкурс «Живая классика» — замечательная школа любви к литературе.

 

5 февраля 2018 год

«Письмо президенту».

В январе 2018 года в лицее состоялся конкурс ессе «Письмо президенту», в котором приняли участие обучающиеся 9 А, 9 Б, 9 В, 10 А, 10 Б и 11 А классов. Представляем их вашему вниманию.

Письмо президенту Башковой Валерии -10 А класс

Уважаемый президент Российской Федерации! К вам обращаются ученики одной из школ России.  Мы хотели бы внести предложения по совершенствованию законодательства о выборах. Избирательная система нашей страны не совсем идеальна.

Из главных плюсов можно выделить то, что любой гражданин Российской Федерации, достигший определённого возраста, может выдвинуть свою кандидатуру на политический пост. Он может быть самовыдвиженцем или его может выдвинуть партия. Для усовершенствования системы необходимо выявить минусы.

Во время проведения предвыборных компаний кандидаты высказывают дальнейший план их действий, но осуществлять они его будут только после выборов. Я считаю, что это не должно быть показателем, ведь пока это просто слова.  Многое что обещают сделать кандидаты в дальнейшем так и остаётся только на устах. Для правильности выбора необходимо,  чтобы кандидат сразу начинал осуществлять свои планы и представлял отчёт о проделанной работе. Или же, чтобы все, что он предлагает, заверялось официальными бумагами, которые он после получения полномочий обязан представить в отчёте  в определённый срок. При нарушении данного документа его необходимо будет снять с должности. Лишь тогда, по моему мнению, всё обещанное народу будет выполняться.

В нашей стране у многих подростков вырабатывается своя система политических взглядов ещё задолго до наступления совершеннолетия. Многие идеи подрастающего поколения весьма конструктивны. Взрослая половина населения должна больше прислушиваться к мнениям и предложениям «свежих» взглядов

Конечно, доверять возможность избирательного права детям неразумно, но, по моему мнению, уже с шестнадцати лет подростки могут сделать осознанный выбор. В связи с этим, я предлагаю создать молодёжную избирательную партию, с мнением которой тоже будут считаться.  Я предлагаю во всех уголках страны создать политические объединения для подростков, чтобы они с юношества приобщались к политическим делам. Чтобы вырастить политически образованное общество, необходимо начинать с ранних лет.

С самое главное в любых выборах, это честное голосование, без накрутки голосов и подтасовок. Лишь в этом случае, по моему мнению, наша страна будет  процветать.

Письмо президенту Загайновой Ульяны -9 б класс

Дорогой  Владимир Владимирович!

На основе знаний об избирательном праве в России я могу судить о том, что оно осуществляется почти идеально. Но почему бы нам не убрать это надоедливое «почти» и не усовершенствовать избирательную систему до идеала? Я считаю, что это можно сделать единственным путем. Ввести в избирательные органы онлайн выборы. Это заметно улучшит жизнь Россиян.

Заметьте, мы живём в условиях модернизации общества и развития новейших технологий. В современном мире более 85% населения мира имеют доступ в Интернет посредством гаджетов и новейших технологий. Почему бы не стать первой страной в мире с онлайн выборами? Каждый человек сможет проголосовать за кандидата, не выходя из дома.

Если говорить честно, далеко не каждому человеку хочется выходить из дома в свой выходной и идти на избирательный участок.

Каждый сможет повлиять на будущее нашей страны, сидя в комфортной для себя обстановке, задумываясь о будущем и ставя галочку в онлайн бюллютени за выбранного кандидата.

Вы только представьте, как бы это улучшило нашу жизнь.

Например, люди-инвалиды не всегда имеют возможность посетить выборы. Так почему же они лишаются прав на решение будущего страны, своего будущего? Я не считаю это справедливым. Но онлайн-выборы решили бы эту проблему. Все люди, без исключения, смогли бы внести свой вклад в будущее нашей страны. Это было бы прекрасное будущее, доступное для каждого владельца гаджетами. Это огромный плюс для избирательных органов. Ведь подсчитывать голоса будут не люди, а программа.

Также это новшество сократит число порчи бюллютеней, что нередко бывает на избирательных площадках.

Несомненно, риск данной идеи в том, что эту избирательную программу могут взломать. Но в нашей стране множество грамотных программистов. Они являются мастерами своего дела. Данная программа поможет внедрить в России новые рабочие места для информатиков, знающих своё дело.

Онлайн выборы сократят огромное количество работы. Подсчётом биллютеней занимаются несколько тысяч людей по всей стране. За работой онлайн программы могут следить несколько десятков высококвалифицированных специалистов.

Конечно, не все смогут пользоваться данным новшеством. Например, пенсионеры так и останутся приверженцами традиционной системы голосования. Но молодое поколение обязательно оценит нововведение современной  страны.

Для реализации данного вопроса можно было бы провести опрос народонаселения. Вводить такой необычный способ выборов или нет, решит уже население, кому и предстоит сделать этот выбор.

Онлайн-выборы помогут показать, что наша страна уважает молодёжь и поддерживает её. Ведь в современном мире Интернет-стихия молодёжи, жизнь молодёжи. Почему бы не ввести в эту жизнь новый аспект-выборов?

Письмо президенту Руденко Анастасии   — 10 Б   класс

Уважаемый Владимир Владимирович, я обращаюсь к вам от лица молодых людей, которые только собираются вступить во взрослую жизнь.

Признаюсь честно, что не всё нам нравится в нашем государстве. Нас очень волнует вопрос о пенсионном обеспечении наших граждан. Мы считаем, что человек, достигший пенсионного возраста, не должен чувствовать себя ограниченным или ущемлённым в чём-либо, а для этого пенсия должна быть достойной, чтобы человек с гордостью мог называть размер своей пенсии, а не выпрашивать социальные пособия.

Лично мне очень хотелось бы, чтобы наше государство всерьёз задумалось о лечении детей, и если ребёнок заболеет каким-либо заболеванием, то государство оказало бы помощь в лечении.  Прекратились бы сборы денег по телевизору, ведь это не совсем правильно, что в такой большой, сильной, богатой стране в эфире собирают деньги на лечение.

Также хочу отметить, что мне нравится молодёжная политика, проводимая нашим государством. В настоящее время проводится множество форумов и сборов молодых людей, что позволяет нам знакомиться и узнавать много интересного друг о друге, а ведь это важно в такой многонациональной стране, как Россия. Можно коснуться и того, что благодаря лично Вам, у молодых людей спорт стал в моде, а здоровый образ жизни в приоритете. Сейчас уже не модно курить, употреблять спиртные напитки.

Мне нравится, что после того, как произошёл развал огромной державы, наконец, наша страна начала укрепляться и увеличиваться.

Я горжусь, что живу в такой великой стране, как Россия. Я радуюсь, что с каждым годом становится только лучше, и я надеюсь, что все начинания, задуманные Вами, пойдут во благо Родины.

Письмо президенту Терещенко Дмитрия    — 9 А    класс

Уважаемый Владимир Владимирович!

   Пишу в надежде, что моё письмо дойдёт до вас, хотя, скорее всего, дальше какой-нибудь канцелярии оно не пройдёт.

   В данное время страна приближается к важному для многих событию — выборам Президента. Многие люди пойдут на избирательные участки, не изучая предвыборных программ и думая, что они чётко осознают, за кого голосуют. Шанс того, что победите Вы, велик. Я думаю, что это ни хорошо и ни плохо. Зайду издалека, так что прошу меня извинить.

В наше время царствует демократия. Все общественные и политические деятели заявляют о том, что люди должны жить в некоторой степени равно и речь идёт не только о материальных благах. Говорят: «Наука — наше будущее!» — или что-то подобное. Но почему же тогда военное дело финансируется лучше? Несомненно, речь идет не только о России, но её это касается в равной степени, как и других лидирующих держав мира. Конечно, невозможно полностью отказаться от всего, что связано с военным промыслом. Но я считаю, что если хоть немного перенаправить бюджет в науку, то можно будет совершить множество открытий, которые будут способствовать и помогать жизни людей, а не разрушать их. Я считаю, что современной науке не помешают материальные средства для новых достижений.

   К сожалению, наука приносит свои плоды лишь спустя какое-то время. Но я не разбираюсь в экономике и политике, поэтому просто подумайте над этим.

   Вы хотели, чтобы я предложил что-то для улучшения закона о выборах. Что же, к сожалению, мне нечего предложить. Я считаю, что этим должны заниматься специально обученные люди или референдум, а не дети-подростки. Если бы я хотел узнать мнение подростков, то провел бы опрос на тему «Как бы вы оптимизировали выборную систему России?».

   Прошу прощения за излишнюю прямоту.

  

Письмо президенту  Шульга Виктора – 9 В класс

Президенту Российской Федерации

Здравствуйте! Я очень надеюсь, что мое письмо дойдет до вас! Я хочу поведать о проблемах нашего города, да и о проблемах нашей страны вообще. Первое, с чего бы хотелось начать это экологическая проблема. К сожалению, в России она очень серьезна.  Люди оставляют на улицах, лесах, реках и т.д. огромное количество мусора. Помимо того что на это смотреть неприятно, потому что в душе ты понимаешь что земля на которой ты живешь -это твой дом, представьте что вы, у себе дома кидаете мусор на пол, и не выбрасываете его вовсе. Приятно будет жить в таком жилище? Задумайтесь об этом. Немного поразмыслив, назревает другой вопрос «А почему же так происходит?». Я думаю,  что,  во-первых, это остается без наказания, а во-вторых, проблема обучения молодежи. Взрослые должны учить молодое поколение как нужно себя вести в обществе, нужно устраивать чаще субботники, возможно как то поощрять молодых людей.

Хотелось бы затронуть глобальную проблему в нашем обществе – это коррупция. Сейчас, деньги решают все! У тебя есть деньги, иди в лучшие учебные заведения, поступай на высокооплачиваемую работу само собой за счет связей. Все это к чему, к тому что действительно знающие люди пропадают просто так. Все чаще бывает так, что без определенной суммы тебя просто завалят на экзамене или сессии. Прошу обратить на это большее внимание, так как на территории страны преобладает средний класс, и шанса для успешной дальнейшей жизни молодых людей почти нет…

Безработица, многие бедствия в России происходят из-за безработицы. Ее масштаб, даже в нашем городе велик, квалифицированные рабочие кадры сидят без дела. Кто пойдёт работать туда, где мало платят? Например, в школе. С каждым годом преданных своему делу учителей становится всё меньше и меньше. Я думаю, об этом стоит серьезно задуматься.

Недостаточное финансирование школ, еще одна глобальная проблема. В России огромное количество школ остается без средств существования, это очень не хорошо. Ведь как страна будет получать хороших специалистов, если средств на содержание той же средней школы нет?

 В этом сочинении, я выделил по моему мнению самые важные проблемы нашей необъятной страны, решение их обеспечит комфортное проживание людей на территории Российской Федерации и вы, как президент РФ я думаю услышите меня.

Письмо президенту  Ефремова Тимура — 9 В класс

ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ

Массовая истерия перед ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ.

Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович.  Рассчитываем на то, что наше письмо дойдет до Вас.

    Сегодня мы хотели бы затронуть довольно старую, однако и по нынешней день актуальную проблему по поводу массовой истерии перед ОГЭ и ЕГЭ. Каждый человек индивидуален и каждый может относиться к экзаменам по-разному, но подавляющее большинство психически не устойчиво и не готово сдавать экзамены. Обычно это «отличники» и «хорошисты», которые опасаются, что не сдав ОГЭ или ЕГЭ на оценку, которой они (по их мнению) достойны,  они не смогут поступить в престижные учебные заведения.  По статистике Россия занимает первое место в Европе по подростковому суициду и одно из первых ― в мире на протяжении 20 лет.Может быть причина такого настроения состоит не в самом экзамене, а в гнетущей обстановке подготовки и проведения экзаменов?

    На паническую боязнь к экзаменам влияют многие факторы, такие как: давление со стороны учителей и родителей, интернет, нынешний социум и так далее. Для начала скажем, что сами по себе экзамены не сложные, и даже не очень подготовленный ученик имеет возможность  сдать экзамены на отметку  «удовлетворительно». Однако школьников пугает не столько сложность заданий экзаменов, сколько осознание того, что не сдача экзаменов (как одного из важных этапов жизни), может негативно повлиять на дальнейший жизненный путь. В интернете , да и в самой жизни сложилось мнение, что не сдав экзамен, ты никто. Ноль… без должного образования… просто просидевший 9-11 лет в школе не учась. Боязнь будущего – один из страхов человека, боязнь неизвестного… Что будет если я не сдам экзамены? Куда я смогу поступить учиться? Как к моему провалу отнесутся родители, ожидающие от меня высоких результатов? Или как я буду выглядеть в глазах своих сверстников? Как неудачник? Именно такими вопросами терзают себя школьники перед экзаменами.

    Одну из самых важных причин возникновения страха перед экзаменом мы видим в социуме. Страх, напоминает болезнь или смех. Чем больше людей смеются, тем ещё больше людей к ним присоединяются. Если один ученик начнет распространять свои сомнения и панические настроения, а также делиться со сверстниками своими переживаниями, то другие ученики тоже начнут бояться. Это передается как вирус, как зараза. Этот неприятный липкий страх. Сдавая пробную работу по русскому языку, я (один из учеников 9 «В» класса) не однократно слышал похожие разговоры среди своих сверстников:

— Боишься?

— Да, а ты?..

— Да… Как страшно… А вдруг мне попадутся такие задания, ответы на которые я не знаю. Если я не сдам , это же такой позор будет… Меня же засмеют мои одноклассники…

— Я сейчас испытываю такие же ощущения…

    Так же одна из главных причин страха приближения экзаменов является навязывание учителями стереотипов об экзаменах. Как говорится «Не страшен чёрт, как его малюют». Эти стереотипы как снежный ком – нарастают, что и вызывает страх. Стоит понимать, что сдача экзамена ещё не самый важный этап взросления в жизни. Не сдача экзамена совсем не означает потерю будущего. Дети учатся не потому что им интересно, а потому что надо сдать экзамены. Ученик, который учился отлично, из-за волнения не смог сдать экзамен и теперь  аттестат испорчен, а какой — то троечник, учившейся на одни двойки и тройки, случайно угадал с ответами и тем самым исправил себе аттестат. Из-за результатов по экзамену, насмешек со стороны одноклассников и потери репутации со стороны учителей и родителей, «отличник» заканчивает жизнь самоубийством.  Разве это справедливо? Суицид среди подростков уже давно стал обыкновенным делом. По статистике на 100 000 учеников приходится примерно 2 500 случаев попыток суицида и часть от них заканчиваются плачевно. И, нам думается, немалый процент этих трагических событий является результатом. Почитав многие форумы, Министерство Образование в комментировании самоубийств подростков из-за экзаменов разъяснили, что эти случаи не связаны с экзаменами. Что это вина родителей и учителей, не подготовивших учеников к данным испытаниям. Частично мы с ними согласны, однако утверждая, что дело не в самом экзамене, они не дают ни каких рекомендаций родителям и учителям.

    Наш лицей предпринял отличное решение. Было решено завести папку и каждые 3-4 недели писать пробные экзамены по базовым и профильным предметам, в целях снижения стресса и подготовки нас к предстоящим экзаменам.

    Мы предлагаем проводить экзамены в более разряжённой обстановке. К примеру, проводить их в той же школе, где и учатся ученики. Пусть и с участием преподавателей из других учебных заведений. Даже камеры и будут следить за действиями сдающих экзамен, но привычная обстановка хоть как-то будет менее напряжённой.

    Мы очень надеемся, что после прочтения данного обращения Вы и Министерство Образования  предпримите меры по обеспечению менее «строгой» системы сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Письмо президенту   группы обучающихся 11 А класса

           Сегодня наше государство находиться  на очередном историческом этапе – выборы будущего  президента Российской Федерации и стабильности нашей страны.  И, мы, как молодая Россия, очень переживаем за судьбу нашей Родины. Мы считаем, что стать президентом и быть им может только тот гражданин, который любит свою Родину также искренне и беззаветно, как и мы.  Мы отдаем себе отчет, что быть во главе великого многонационального государства сложно. Ведь нам с Вами досталась в наследство уникальная страна с огромными возможностями. Нам бы очень хотелось, чтобы мечты о светлом будущем не остались лишь мечтами. У нас, молодого поколения России, есть блестящие перспективы. Главное выбрать  для нас правильные пути и дороги. И, чтобы эти пути напрямую пересекались с будущим нашей страны.

         Зачастую, эти пути оказываются несколько сложнее, чем мы предполагали.  Причиной этому служат ряд факторов: нерациональное использование  резервного фонда России на местах, неправильно расставленные приоритеты (слабая система поддержки молодых специалистов и малого бизнеса).

          В жизни каждого человека может возникнуть ситуация, когда для разрешения спорного вопроса или в целях борьбы с несправедливостью и произволом чиновников на местах единственной инстанцией, которая может помочь восстановить нарушенные права остаётся Президент Российской Федерации.

        Нам видится будущее, в котором каждый человек ощущал бы социальную поддержку, чувствовал уверенность в завтрашнем дне. Высокий уровень жизни, развитая и стабильная экономика, возрожденная культура, соблюдение прав и свобод граждан – это главные составляющие успеха нашего Отечества. Мы уверенаы: Россия обязательно возродится и освободится от коррупции, «взяточничества», бездушного и бездумного отношения к природе и культуре. Все страны мира увидят, что Россия действительно – великая держава и великая нация!!!

       Знайте, что Вы не один, за вами вся Россия и мы.  Русскому человеку всегда силу давала земля Русская. Нельзя забывать о наших исторических корнях и забывать о  величии  нашей страны.

28 декабря 2017 год

С новым 2018 годом!!!

 

 

14 мая 2017 год

Посвящение в туристы или как мы ходили в поход

           13 мая 2017 года в 9.00 мы собрались у нашего лицея. Хотелось скорее вырваться на природу, т.к.  все очень устали от учебного года. Мы долго готовились и с нетерпением ждали этого похода.

Последние штрихи экипировки …и вот уже рюкзаки на плечах! Вес рюкзаков пока не ощущается, все в эйфории от свободы и свежего воздуха. Некоторые надевают на себя много лишних вещей , потому что боятся всяких насекомых. Но позже они понимают, что она им не нужна: т.к. жара стоит!

          По пути, в качестве разминки, предлагаем ребятам посоревноваться. Каждая команда получает задания в виде букв, из которых нужно собрать словосочетания на финише. Затем, помня о том, что настоящий турист должен быть умным и сообразительным, каждая команда  получила туристскую задачку. На решение — 3 минуты.

       Привал. С великим удовольствием поедаем колбаску с хлебом. Пьем воду и идем. Идем и удивляемся, насколько красива наша природа, какие чудесные пейзажи открываются перед нами с каждым шагом. Прекрасное настроение, свежий воздух, приятные запахи леса – благодать!

По пути изучаем достопримечательности нашего города. Интересно наблюдать за своим организмом в экстремальных условиях: как он, буквально на глазах, набирается силы и энергии, уже не раздражается от тяжести рюкзака и от жары, а в случае необходимости может подбодрить того, кто унывает, или прийти другу на помощь.

       …Облюбовав симпатичную полянку у слияния двух рек Кубани и Зеленчука, разбиваем наш нехитрый лагерь. Дети расстилают покрывала, бросают сумки и рюкзаки и тут же убегают: мальчишки играть в футбол, девчонки — за них «болеть». Мы пока им не мешаем, даем возможность немного побегать. Затем командуем общий сбор. Дети возмущаются. Они очень взрослые и мудрые, они хотят, чтобы их оставили в покое, им не нужны наши игры… Приходится проявить жесткость и отобрать на время футбольный мяч. Все на сбор дров! Сначала плетутся нехотя, потом немного оживляются. Тащат сухие ветки, рубят их на дрова, красуются друг перед другом и перед девочками. Девчонки активно участвуют. Мяч забыт… Через некоторое время у дежурных появляется несколько добровольных помощников. Мы исподтишка наблюдаем и посмеиваемся, как неумело, но с каким азартом они все делают и, похоже, получают огромное удовольствие… Когда все хозяйственные работы закончены, переходим к культурной программе. Подвижные игры чередуем с интеллектуальными заданиями, а также повторяем правила поведения в природе.

        И вот пришло время возвращаться домой. Собираем рюкзаки, едим мороженое и двигаемся в путь. По пути поем песни, играем в разные игры. Дошли быстро, ведь рюкзаки стали совсем лёгкие и почти не ощутимы на плечах, настроение отличное. Несмотря на лёгкий ветер и вечернее время, настроение по –прежнему остается прекрасным.  Солнце  продолжает нас согревать своим теплом, нанося на нас тонкий слой загара.

  Классный руководитель 5Б класса С.В. Донковцева

P.S. Хочется сказать самые теплые слова благодарности родителям, разделившим со мной все прелести организации: Волик Татьяне Михайловне и Сазоновой Ольге Владимировне, а также учителю физической культуры Острой Алле Владимировне.

17 марта 2017 год

 

17 марта состоялся традиционный конкурс театральных постановок. В этом году наш лицей представил А. Цагарели «Ханума».  Режиссёры –постановщики Елена Андреевна Новик-Качан и Марина Васильевна Рубачёва. В ролях: Демещук Эллиза, Минникова Юлия, Романова Еливатета, Алексеев Алексей, Скоряков Владислав, Бескоровайный Артём, Рябинин Олег, Черкасов Вячеслав, Кузнецова Вера, Лигойда Александра.

Зрители почувствовали себя жителями Грузии, колорит которой актёры смогли передать на все сто. Милые и смешные шутки, благодаря лёгкому  грузинскому акценту произвели неизгладимое впечатление на зрителей и членов жюри, которые смеялись до слёз. В итоге заслуженное первое место среди школ города! Поздравляем, мы снова лучшие!

4 марта 2017 год

ПОЗДРАВЛЯЕМ САМЫХ УМНЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ЛИЦЕИСТОВ!!!

Торжественное награждение победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2016/17 учебного года прошло 3 марта во Дворце детского творчества Ставрополя. Ребята были награждены грамотами министерства образования и молодежной политики Ставропольского края и ценными подарками.

Всего в региональном этапе участвовали около 2,5 тысячи школьников края. Из них 135 стали победителями и 575 — призёрами.

От МБОУ Лицея №6 г.Невинномысска в региональном этапе приняли участие 24 обучающихся 8-11 классов. Из них стали Призёрами:

по физической культуре Салтовец Даниил обучающийся 11а класса;

по экологии Марайкин Владимир 11б класс и Макарова Дарья 10б класс;

по биологии Никифорова Кристина 9б класс, Денисова Кристина 10б класс и Прядко Андрей 11б класса.

ПОБЕДИТЕЛЬ регионального этапа по географии Задарожный Максим обучающийся 10а класса.

Хочется отметить словами благодарностипедагогов лицея, подготовивших победителей и призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2017 году:учителя физической культуры Кальницкого Дениса Сергеевича, учителя биологии и экологии Рабаданову Светлану Ивановну, учителя биологии  Винникову Юлию Александровну.А наставником и учителем победителя олимпиады школьников является учитель географии высшей категории Мощеева Татьяна Геннадиевна.

Задорожный Максим будет защищать честь лицея, города и края в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по географии, который пройдёт в марте-апреле 2017 года. Пожелаем ему Победы!!! И пусть Фортуна не обойдёт его своим вниманием!

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Меню